Блаженны невидевшие и уверовавшие…



Такое Евангелие, братья и сестры, напоминает о той основе нашей веры, которая должна строиться не на знании, а на чувствовании Господа, потому что знание не рождает веру. Оно, наоборот, часто становится препятствием тому, чтобы человек открыл своё сердце для Господа и принял Его. Ибо человек, который рассчитывает только на себя, обычно не открывает своё сердце. Он ищет рационального, и находит его. Он ищет объяснения всему, что с ним происходит, и находит его. И, наоборот, который ищет Господа сердцем, пытается Его ощутить, познать через веру, находит Бога.
У Фомы же его «неверие» заключалось в том, что ему было недостаточно только ликующего заверения учеников – апостолов, братьев. Было недостаточно для того, чтобы он всем сердцем принял Господа. Он искал Господа, стремился за Ним, готов был даже жизнью своей пожертвовать. Мы знаем даже, что в одном из упоминаний об апостоле Фоме, говорится, что когда Господь шёл на крестные страдания в Иерусалим, то другие апостолы отговаривали Его, говорили: «Зачем идёшь туда? Ибо Иудеи недавно искали убить Тебя». И только один Фома с твёрдостью сказал: «Пойдём и мы умрём с Ним». Он не был боязливым, не был малодушным, хотя по немощи, подавшись искушению вместе с другими апостолами скрылся, когда Господа взяли на распятие, но он всем сердцем Его искал. И в этом искательстве ему нужны были подтверждения, на что Господь и дал их ему, показав Своё воскресшее тело, дал себя осязать. И тут же Фома исповедует Его: «Господь мой и Бог мой». Но Господь предупреждает нас такими словами: «Ты блажен, потому что увидел и уверовал. Но более блаженны те, которые не видели и уверовали».
Для нас, братья и сестры, вопрос веры в современном мире стоит очень остро. Мы видим вокруг себя много соблазнов, много людей, которые не ищут Христа, не стараются жить по Его заповедям, а живут по своим страстям, по прихотям своей плоти. И живут порой очень успешно, радостно и беззаботно. И много других соблазнов окружает нас. Но нам надобно помнить, что Господь открывается только тем, у кого есть желание Ему послужить. Не ради праздного любопытства, не ради испытания Веры, не ради того, чтобы что-то доказать. Не ради того, чтобы комфортно и беззаботно прожить свою земную жизнь, а только ради того, чтобы послужить Господу. И если Господь видит в нас желание служить Ему, Он всегда откроется нам. Он всегда будет с нами и будет вести нас. Но если в нас пересилит желание жить не по Воле Божией, а по своей собственной, то тут для нас открыт путь покаяния, всегда можем обратиться к Господу и сказать: «Господи, милостив буди мне грешному», - как то сказал мытарь в притче, и был оправдан.
И сегодняшнее событие нам ещё раз и ещё раз указывает на то, что вера может расти и расширяться до бесконечности. Ибо об этом сказал Господь: «Будьте святы, яко и Я свят». Здесь нет предела совершенствованию духовному. И нельзя себе говорить: «Вот я молюсь, пощусь, добрые дела творю, и всё у меня хорошо», - ибо в духовной жизни нет состояния, когда мы останавливаемся. Мы или идём к Богу, или, отворачиваясь, идём от Него. И поэтому, дабы нам не быть ослеплёнными какими-то своими рассуждениями, доводами других людей, а быть верными последователями Христа и помнить, что движение к Богу – оно бесконечно. И сколько бы мы не сделали, у нас впереди много и много духовного труда, духовного подвига, духовной работы над очищением своей души. И помня это, будем просить у Господа, чтобы Он не оставлял нас Своей Благодатью, помогал нам, споспешествовал. И мы будем верными Его последователями и рабами. Аминь.
Протоиерей Виталий Ткачев,
19 апреля 2015г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.